5 способов кражи топлива. Часть 3

Статистика тяжеловесных автомобилей еще более поразительная – от 70 до 90 проц. водителей грузовиков и специальной техники массово воруют топливо. Специалисты отмечают, что в Литве можно сказать зародилась культура воровства топлива.
Однако такую культуру эффективно и быстро уничтожает одно простое противоядие – оборудование GPS.

 Способ кражи № 3

 «Одним из самых популярных и наиболее известных способов является слив топлива. Как в грузовиках, так и в легковых машинах топливо попросту выкачивается через верх. В легковых автомобилях это сделать труднее, однако возможно. Случается, когда при сливе топлива с целью обмана системы, поднимают подушки грузовика. Водители пытаются раскачать грузовик, а пока тот качается, движущееся топливо просто-напросто сливается. Грузовики оснащены пневматическими подушками, которые являются элементом подвески. Водители могут искусственно их поднять и таким образом раскачать машину. Данный случай сложнее, и установить его факт будет достаточно трудно, но благодаря нашей технике это возможно. Просто труднее идентифицировать такого «хитроумного» водителя, а хитрости очень быстро передаются другим», — говорит специалист. Также нередко водители присваивают топливо, возвращающееся из двигателя в бак. В зависимости от условий, проехав 1000 км можно скачать около 40 литров. Однако в таком случае происходит не только кража, но и порча техники. «В двигатель подается определенное количество топлива. Обычно сгорает не все топливо, насос закачивает его немного больше, нежели сжигает двигатель. Система возвращает излишки топлива обратно в топливный бак. Это очень небольшое количество, но водители влезают в систему, и излишки топлива сливают в свои канистры.

Кажется, что отследить такой случай сложно, ведь топливо из бака уже откачано, но мы видим, сколько топлива сжег двигатель. Если есть разница, то это можно заметить. Это небезопасно. Еще больший ущерб машине можно нанести не из-за кражи топлива, а сжигая ее. Были и такие случаи», — вспоминает И. Полищук. Встречаются и более сложные схемы краж. «Машины оснащены дополнительными агрегатами, использующими топливо. Например, это может быть кулер с компрессором и собственным двигателем, автономные отопители «Вебасто». Зачастую кража происходит из системы подачи топлива. Таким образом, мы должны отслеживать так называемые моточасы, наблюдать сколько на самом деле времени работал агрегат. Если заявлено 30 часов, а мы по системе видим, что он работал 10 часов, это означает, что топливо на 20 часов было украдено», — говорит И. Полищук.