Формирование комплексного технического решения

В разговорах о транспортной телематике непременно наступит момент, когда Вы услышите, как кто-то произнесет выражение «комплексное решение». Поэтому давайте для начала проясним, что означает эта фраза применительно к сфере транспортной телематики. Для этого нужно ответить на два коротких вопроса – что такое комплексное решение, и какие оно дает преимущества.

Что такое комплексное решение?

Если Вы спросите любых поставщиков телематических продуктов в разных уголках мира, что включает в себя понятие «комплексное решение в транспортной телематике», то получите примерно такие ответы: «Это – GPS-трекер с программой контроля в реальном режиме времени» или «Это – комбинация продуктов слежения и контроля, отвечающая запросам клиента». Можем сказать, что последний ответ дает точное определение понятия «комплексное решение» с точки зрения клиента и его конечного пользователя. Это все, что нужно клиенту для более эффективного управления парком своих автотранспортных средств. А как быть с поставщиками услуг, которым приходится иметь дело с различными категориями конечным пользователей? Будучи одним из таких поставщиков, мы разбивает данное понятие на четыре основные составляющие компоненты:

  • аппаратная часть;
  • программная часть;
  • вспомогательное оборудование;
  • техническая поддержка и совместимость.

Аппаратная часть. Устройство спутникового слежения считается основным элементом любого технического решения по управлению автопарком. Несмотря на то, что все такие устройства внешне могут выглядеть совершенно одинаково как небольшие черные коробочки, основное различие между ними лежит внутри. Некоторые модели GPS-трекеров предназначены для выполнения только базовых функций слежения, например, сбора информации о местоположении, скорости, маршрутах следования транспортного средства, в то время как самые современные и «продвинутые» модели способны анализировать стиль вождения водителей и осуществлять сбор различных параметров – от температуры воздушной атмосферы внутри грузового прицепа до показаний тахометра и фиксации выхода объекта за пределы заданной геозоны. Кроме того, для того, чтобы иметь полный комплект устройств GPS-слежения, поставщики телематических продуктов должны иметь в ассортименте своей продукции не только трекеры с базовыми и расширенными функциональными возможностями, но и возможность предложить их клиенту с предустановленными SIM-картами, а также возможность их использования клиентами по договору аренды.

Программная часть. Программа контроля за транспортными средствами в режиме реального времени является следующим важным элементом любого технического решения в сфере управления автопарком. Программа представляет собой систему, которая обрабатывает разнообразные данные, полученные от GPS-трекеров, и позволяет ее пользователям принимать рациональные решения по управлению автопарком. Генерирование различных отчетов о работе транспортных средств и данные в режиме реального времени дают руководящему составу компании возможность всегда знать, что происходит с транспортными средствами, водителями и перевозимым грузом. Однако, системы данного типа не включают в себя еще один важный элемент процесса управления автопарком, а именно процесс распределения заказов и выбор наиболее оптимальных маршрутов перевозки. Некоторые поставщики телематических продуктов уже начали исправлять данный недостаток путем создания специальных программ по оптимизации маршрутов и заказов, которые работают совместно с системой контроля транспортных средств в режиме реального времени.

Вспомогательное оборудование. Учитывая специфические потребности конечных пользователей, поставщикам телематических продуктов, как правило, недостаточно иметь в своем портфеле предложений только аппаратные и программные части технического решения по управлению автопарком. Например, невозможно представить перевозку скоропортящихся грузов без необходимости постоянного контроля температуры воздушной среды внутри грузовых прицепов и состояния холодильного оборудования, для чего требуется установка специальных температурных датчиков внутри прицепов. Другой пример – процесс установки технического решения по управлению автопарком. Установка GPS-трекеров может представить определенную сложность, и ее можно существенно упростить, используя специальные вспомогательные устройства, позволяющие любому пользователю выполнить весь процесс на профессиональном уровне. Кроме того, при необходимости выполнить подключение к CAN-шине транспортного средства существует высокая вероятность повреждения самого средства, если такое подключение выполнять вручную. Специальный соединитель способен исключить повреждение путем выполнения внешнего подключения устройства к CAN-шине, сохранив при этом гарантийное состояние оборудования транспортного средства.

Техническая поддержка и совместимость. Каждое техническое решение в сфере управления автопарком требует технической поддержки и сопровождения. Независимо от того, обладает ли устройство набором базовых или расширенных функций на определенном этапе его эксплуатации возникает потребность в получении помощи от его производителя. Исходя из вышеприведенного краткого обзора составных частей типичного телематического продукта, становится ясным, что он является сложным техническим изделием, состоящим из совершенно различных элементов, которые должны работать в единой связке. И когда дело касается поиска решения возникших проблем, совершенно очевидно, что лучше обратиться за помощью по всем возникшим вопросам к одному поставщику. Получение помощи по частям от различных поставщиков с высокой степенью вероятностью может привести к тому, что не будет обеспечена надлежащая интеграция отдельных элементов решения в единое целое, что сведет на нет пользу от такой помощи.

Итак, комплексное решение в транспортной телематике объединяет в себя все аппаратные и программные элементы, но самое главное – оно обеспечивает полное использование функциональных возможностей каждого ее элемента. А когда дело доходит до вопросов технической поддержки и совместимости с продуктами сторонних производителей, то использование комплексного решения позволяет его пользователям воспользоваться обширным опытом поставщика такого решения. На вопрос, следует ли приобретать оборудование в сфере транспортной телематики от различных поставщиков или от одной компании, мы рекомендуем пользоваться услугами одной компании, которая в состоянии самостоятельно и в полном объеме предоставить клиенту соответствующее конечное комплексное решение.